Интервью с Игорем Шубиным (Element)

"Big Smoke Magazine" - бесплатный специализированный журнал, посвященный кальянной индустрии.
В девятом выпуске журнала "Big Smoke Magazine" наша редакция взяла интервью у коммерческого директора Element - Шубина Игоря.

Интервью с коммерческим директором Element Игорем Шубиным

Игорь, в ноябре вы представили полностью обновленный продукт, что послужило такому большому изменению Element?

Мы давно понимали, что нам пора меняться. У нас был ряд гипотез по грядущим изменениям, которые мы подтвердили результатами всероссийского опроса, который мы проводили летом. Мы выявили несколько категорий проблем, которые необходимо было решить - проблемы с продуктом, с упаковкой и с маркетингом. На наш взгляд, львиную долю этих проблем удалось решить данным обновлением.

У вас полностью поменялся дизайн упаковки, почему решили перейти на банки? 

Из топ-10 брендов по объемам продаж в 2022 году (по данным Fedotov group) мы предпоследние, кто перешел на банку. В картоне остались только коллеги из компании Дарксайд. Таковы реалии рынка, покупатели признали, что в банке табак удобнее хранить, перевозить, использовать. Мне кажется, у нас получились самые стильные и красивые банки на рынке, они потрясающе выглядят на полке, их очень приятно держать в руках и разглядывать. Ну и теперь нет больше проблем со считыванием штрихкода и Data Matrix кода, которые периодически возникали у нас на картонной упаковке. Рознице с такой упаковкой работать стало намного удобнее.

Перерабатывали ли вы сам продукт?

Этот этап как раз и занял больше всего времени. Около 8 месяцев ушло на обновление сырья и изменение в технологических процессах. Если коротко - мы начали применять процесс «горячее соусирование», изменили технологию увлажнения табака, обновили табачные бленды, входящие в состав нашего продукта, и увеличили концентрацию ароматизаторов в некоторых вкусах. Эти изменения позволили нам добиться смягчения линейки «Вода», повышения яркости у тех вкусов, где это было необходимо, улучшения базы линейки «Воздух» - мы почти полностью убрали легкий привкус вирджинии, который ощущался ранее.

Почему вывели линейку «огонь» и «5 элемент»? 

В нашем ABC-анализе эти линейки находятся в C-категории. Мы понимали, что в обновленный элемент мы пойдем только с настоящими бестселлерами, поэтому от «5 элемента» и «Огня» пришлось отказаться. По отзывам потребителей хорошо видно, что эти линейки им не понравились. Миксовая линейка была слишком непонятной, со сложными названиями. Про «Огонь» потребители чаще всего писали, что им не нравится табачная база и не хватает крепости. Вывод этих линеек из производства не означает, что мы к ним никогда не вернемся. В 2024 году мы планируем начать их полную переработку.

Element

Вы одни из первых крупных производителей, которые подняли цены на табак, не боитесь за возможный негатив от потребителей?

Поднятие цен - это всегда вынужденная мера. Более полутора лет мы не увеличивали цены. За эти полтора года цены выросли абсолютно на все сырье и материалы. Курсы валют также всегда играют важное значение. Ну и нужно понимать, что себестоимость банки с этикеткой выше, чем у картонной пачки. Это не может не влиять на конечную стоимость. Наши розничные цены на обновленный табак в банке повысились на 15-25 рублей, в зависимости от линейки. И тем не менее, наши цены находятся в рынке. Как мне кажется, такое повышение цен является несущественным для потребителя. За последнее время многие привыкли к тому, что цены на продукты в магазине растут каждую неделю. Мы же поднимаем цены очень редко и обдуманно.

Будете ли вы выводить с рынка старый продукт или заменять его, либо в магазинах будет доступен как новый так и старый Element?

На полках нас ждет путь, который уже проходили многие коллеги при переходе с пачки в банку. Выводить предыдущую версию продукта мы не будем, это все такой же нормальный табак, как и был. Здесь есть 2 сценария: 1) магазины заведут в ассортимент обновленный Element в банках, который будет соседствовать с нашими пачками. Цена на банки будет чуть выше, и потребитель сможет выбрать, в какой упаковке купить любимый продукт 2) магазины дождутся вымывания Element'a в пачках, чтобы потом поставить банки. Мы в любом случае плотно работаем с нашими дистрибьюторами и точечно применяем трейд-маркетинговые инструменты для скорейшего обновления Element'a на полках

Какие планы сейчас на уголь Element и электронные сигареты от Element?

Мы четко определили для себя, что мы будем фокусироваться, в первую очередь, на то, что у нас получается лучше всего - производство табака для кальяна. Нам еще предстоит большая работа по внедрению обновленного продукта на рынок, у нас запланировано много маркетинговых активностей. Поэтому пока все остальные проекты на паузе, мы будем стараться поддерживать на складах необходимое количество наших прочих продуктов, но дальнейшую разработку новых моделей пока приостановили. У нас действительно накопилось много работы, связанной с табаком, стараемся реализовать все наши задуманные планы.

Кальян или вейп, за кем будущее?

Риторический вопрос. Я считаю, что главный двигатель прогресса - человеческая лень. Помните, как раньше мы проводили часы в магазинах, покупая продукты, технику, одежду? А сейчас можно вообще не выходить из дома и за пару минут заказать себе все необходимое. Я это к тому, что, возможно, кальянный и вейп-рынок в будущем ждет некий "симбиоз", когда потребитель сможет быстро и удобно покурить кальян, в котором используются наработки от вейп-индустрии. Уже сейчас у Аль Фахера есть электронный кальян OOKA. Он еще очень далек от идеала, который я только что описал, но это лишь первый шаг на этом большом пути. Поэтому, поживем - увидим.

Element

Также в номере:
Tangiers Покровка - заведение месяца по версии "Гид Big Smoke" (читать статью);
Консалтинг от Fedotov Group (читать статью);
Новости Big Smoke;
Поиск работы;
Кальянный кроссворд;
Кальянный гороскоп.

"Big Smoke Magazine" ты получишь абсолютно бесплатно при любом заказе в нашем магазине!

Следи за новостями в нашем telegram-канале!
01.12.2023