Дистанционная розничная продажа табачной и никотиносодержащей продукции, а также кальянов и устройств не осуществляется
Fedotov Group — первое в России табачное консалтинговое агентство. Специально для Big Smoke Magazine подготовило самые интересные и полезные выдержки из новостей табачного рынка и рынка ЭСДН.
Открытая выкладка — что это и почему это незаконно?
Не все знают, что если при входе в табачный магазин вы видите товар, то этот магазин нарушает закон. Причем зачастую не только покупатели, но и продавцы не в курсе запрета на открытую выкладку табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств и комплектующих. За «открытые» товары назначают штраф до 50 тысяч рублей.
Обновленный ГОСТ на жидкости для ЭСДН изменит рынок
Новые нормативы начнут действовать с 1 марта 2024 года. Главное изменение — мы больше не увидим на упаковке ЭСДН и жидкостей изображения продуктов, персонажей, людей и животных. Кроме того, изменения в ГОСТ Р 58109-2018 запрещают делать электронные сигареты в форме еды, напитков и детских игрушек. Также в документе есть несколько запретов, которые касаются состава жидкостей — со следующей весны в них нельзя будет добавлять прекурсоры ТГК, синтетический витамин Е и два десятка ароматических веществ.
Акциз 42 р./мл жидкости для ЭСДН приняли в третьем чтении
Проект новых ставок акциза предлагает повысить налог на табачную продукцию и нагреваемый табак на 8%, а на жидкости — на 110%, то есть больше, чем в два раза. Это точно сильно повлияет и на рынок ЭСДН, и на табачно-никотиновый рынок в целом. До окончательного утверждения новых ставок осталось пройти два этапа — рассмотрение в Совете Федерации и подпись Президента.
Эксперты против повышения акциза на жидкости для ЭСДН
По мнению национальной системы «Роскачество», резкий скачок ставки акциза на электронные сигареты не даст положительных результатов — наоборот, большая часть участников рынка будет работать нелегально. Новый акциз не примет не только бизнес, но и потребители — опрос холдинга «Ромир» показал, что даже при росте цен на 10% больше половины покупателей готовы перейти на нелегальный товар.
Хотят ли люди видеть табак без «страшных картинок» в интернете?
Опрос на 1,2 тысячи человек показал, что большей части потребителей все равно, замазаны предупреждения на пачках на фото в интернете или нет — так ответило 45% участников. Еще 38% предпочли бы видеть пачки с размытием на месте предупреждений — так смотреть на них приятнее. Меньшая часть — 17% — проголосовала за то, чтобы видеть пачки, как есть. К этому уровню принятия стоит стремиться.
Большинство выбирает многоразовые электронные сигареты
Опрос потребителей ЭСДН показал, что 46,6% предпочитают перезаправляемые многоразовые электронки, чуть меньше — 45,2% — выбирают одноразовые ЭСДН. Где-то посередине те 8,2% участников, которые пользуются многоразовыми ЭСДН с готовыми картриджами — само устройство долговечнее, но не нужно возиться с его обслуживанием.
JTI остается в России
Один из табачных гигантов, Japan Tobacco International, принял решение не прекращать бизнес в России. Производитель Winston, Camel и Sobranie не останавливает производство и продажи, но отказался от новых инвестиций и выпуска на российский рынок новых устройств для нагревания табака, то есть новинки брендов Ploom, Logic и WITH.
Все материалы подготовлены и опубликованы экспертами табачного консалтингового агентства Fedotov Group. Узнать больше можно на сайте fedotov.group
Читай печатную версию "Big Smoke Magazine" абсолютно бесплатно!
Комментарии