Дистанционная розничная продажа табачной и никотиносодержащей продукции, а также кальянов и устройств не осуществляется
В 14 выпуске журнала "Big Smoke Magazine" наша редакция взяла интервью у сооснователя бренда Облако - Гарика Погосяна.
Гарик, ты являешься совладельцем одной из самых известных компаний по производству чашек для кальяна с узнаваемой формой. Были ли эксперименты с другими необычными формами?
Да, конечно. Мы постоянно экспериментируем с различными формами. Этот процесс не останавливается никогда. Однако, мы осознаём, что являемся представителями узнаваемого бренда, и поэтому мы уделяем много времени каждой детали, чтобы убедиться в качестве и уникальности продукта. Наша цель – не просто создать еще одну чашу, а предложить что-то действительно уникальное и интересное. Пока что мы не нашли форму (после соло), которая бы полностью удовлетворила наши стандарты, но повторюсь работаем усердно в этом направлении.
Твои чаши можно встретить по всему миру. В каких странах официально представлен твой продукт и какая из них является лидером по объемам закупки? Насколько объем продаж в России выше, чем у остальных стран?
Нашу продукцию можно приобрести в ОАЭ, Казахстане, Узбекистане, Беларусь, Турции, Израиле, США, Евросоюзе, Ираке, Австралии, Китае, Японии, Армении, Азербайджане. На данный момент лидеры - Казахстан. Если говорить в процентном соотношении, то 30% чаш идут на экспорт.
В 2021 году вы выпустили новую чашу Flow. Чем она отличается от остальных чаш и довольны ли вы тем, как встретил ее рынок?
Рынок встретил чашу с большим интересом. Этот новый формат привлек много внимания благодаря своей уникальной форме. Это двойное явление: с одной стороны, спрос превышал предложение из-за недостатка вообще, в целом, чаш, а с другой – сама чаша представляла собой нечто новое как внешне, так и функционально. Многие не имели опыта работы с подобным форматом, особенно новички. Тут мы сразу подключились и сделали обучающие видео.
Незадолго до вашего релиза похожую чашку анонсировал Дима Трёха, которая называется Vortex. Вы знали о ее существовании?
Важно понимать, что от момента идеи до презентации продукта проходит значительное время – от полугода до года, чтобы тщательно проработать и воплотить концепцию в реальность. Поэтому это совпадение случайностей, а не следствие планового действия.
Какие бы чаши своих конкурентов ты мог выделить как качественный продукт, а на каких бы не стал бы курить?
Я восхищаюсь компаниями, которые не идут по пути копирования, а стремятся создавать что-то по-настоящему новое. Поэтому я хочу выделить команду Kong за их особое видение и отличие от общего рынка. Также стоит выделить компанию Upgrade Form, которая была одной из первопроходцев в производстве чаш для кальяна в России. Ну и их уникальная форма чаши, которая востребована уже столько лет. Что только подтверждает качество продукта. Кроме того, хочу выделить команду Cosmo, которая демонстрирует глубокое понимание потребностей рынка и создает классные турки.
У тебя есть своя сеть розничных магазинов, которые представлены в нескольких регионах России. Раньше мне казалось, что их было больше, в том числе и в Москве. Почему решил закрыть их и планируется ли открытие новых точек?
Мы закрывали определенные локации исключительно с точки зрения финансовой модели. К сожалению не все точки оказались рентабельными, из-за неправильно выбранного формата. Некоторые регионы, включая Москву, не приняли наш формат. Ну что же ошибки усвоили — идем дальше! Что касается планов по открытию новых локаций, они, конечно, существуют, но с учетом полученного опыта и изменений в концепции.
Кальян или вейп, за кем будущее?
Кальян – это что-то вроде традиции, которая сохраняется у людей на протяжении долгого времени. Это не просто способ доставки никотина, а нечто большее, особый ритуал. Поэтому и кальянная сфера всегда будет востребована. Вейп, напротив, является скорее трендовым продуктом. Его облик может изменяться со временем, поскольку он ориентирован преимущественно на доставку никотина. В будущем вейп может претерпеть изменения, подстраиваясь под новые требования и технологии, в то время как кальянная сфера это фундамент.
Читай печатную версию "Big Smoke Magazine" абсолютно бесплатно!
Комментарии