Дистанционная розничная продажа табачной и никотиносодержащей продукции, а также кальянов и устройств не осуществляется

Интервью с Артёмом Годуновым (Big Smoke)

"Big Smoke Magazine" - бесплатный специализированный журнал, посвященный кальянной индустрии.

В 13 выпуске журнала "Big Smoke Magazine" наша редакция взяла интервью у CEO бренда Big Smoke - Годунова Артёма.

Интервью с CEO Big Smoke - Артёмом Годуновым

Артём, в этом году компании Big Smoke исполняется 5 лет, но насколько я знаю, ты начал заниматься оптовой продажей табака еще раньше?

По правде говоря, наша команда работает на рынке продажи табака уже 6 лет, а не 5. Первый год нашего существования, мы работали под брендом «Табарум», я думаю мало кто в кальянной индустрии помнит о существовании такого бренда, это к лучшему :). Мы начали заниматься продажей табака в тот момент, когда у наших основных конкурентов были проблемы с правоохранительными органами. В то время рынок держался на безакцизной продукции, поэтому интерес сотрудников полиции к нашим конкурентам был вопросом времени. Из-за долгого разбирательства ассортимент и качество предоставляемых услуг у компаний начал хромать, и тут появились мы. За счет того, что мы только начинали свой путь и о нас никто не знал, мы смогли захватить часть рынка предлагая большой ассортимент продукции. Спустя год после начала работы мы решили сделать ребрендинг и сменить название. Так и появился Big Smoke, которому 1 апреля исполнилось 5 лет.

Почему решили сменить название именно на Big Smoke?

Название «Табарум» принадлежало нашему партнеру. За год совместной работы мы поняли, что видение о дальнейшем развитии компании у нас сильно отличается, поэтому мы приняли решения мирно разойтись и открыть новую компанию с новым названием. Выбор пал на «Big Smoke». Помимо того, что это простое название по которому можно сразу понять, чем примерно занимается компания, это название идет также отсылкой к одной из самых известных компьютерных игр GTA: San Andreas, где главным антагонистом игры был персонаж по имени Big Smoke. Этот персонаж принадлежал банде, которая носила одежду зеленого цвета, а в конце игры оказалось, что он также входил в состав враждующей банды, которая носила одежду фиолетового цвета. Именно поэтому в логотипе нашей компании зеленый цвет плавно перетекает в фиолетовый. В своем брендинге мы довольно часто использовали отсылки к игре, но последние 2 года стараемся постепенно уходить от этой ассоциации и работаем над узнаваемостью именно нашего бренда, немного касаясь темы банд и районов.

В России довольно много магазинов с названием Big Smoke, это все ваши магазины?

Наше розничное направление только развивается. На данный момент у нас открыто несколько магазинов в Москве и Липецке. Ко всем остальным Big Smoke мы не имеем отношения. Сам товарный знак Big Smoke зарегистрирован за нами, поэтому по закону все эти магазины работают, пока мы не начали обращаться в Роспатент. Но мы не хотим этого делать на данном этапе, так как готовим для всех существующих Big Smoke супер выгодные условия сотрудничества с нами для объединения в одну большую розничную сеть. Мы готовы дружить со всеми владельцами и помогать в развитии их точек. Но если будут владельцы, которые по каким-то причинам будут отказываться от сотрудничества и от смены названия, то нам придется подавать заявления в соответствующие органы.

Я слышал, что в прошлом году вы стали стратегическим партнером сети Мята Lounge. Расскажешь об этой коллаборации подробнее?

Да, сейчас идет второй год нашего полноценного сотрудничества с сетью Мята Lounge, это интересный кейс. Управляющая компания Мята поставила себе очень амбициозную и сложную задачу – объединить все заведения в одну большую и сильную сеть, действующую как единое целое, чтобы отстаивать интересы всей сети сразу, а не интересы только одного заведения. Поэтому мы очень рады помогать им реализовать задуманное. Думаю, что количество таких проектов будет только расти, поскольку за счет нашего опыта мы можем предложить партнерам не только поставку товара в их заведения, но и помощь в организационных и технических моментах по объединению всех заведений в одну сильную сеть.

Табак Потрачено

Несколько лет назад вы презентовали свой табак «Потрачено», почему о нем не слышно сейчас?

Мы долгое время разрабатывали свой табак и презентовали его несколько лет назад на мероприятии «Прогресс». Было очень много положительных отзывов. На всех произвели впечатления 2 наших вкуса: жаренная курица и картошки фри. Мы специально ушли в гастрономию и сделали вкусы, которые ассоциируются с самыми популярными позициями в фастфуде KFC. Название было тоже с отсылкой к игре GTA - «Потрачено», упаковка должна была быть выполнена в форме гробика. К сожалению, мы так и не смогли довести его до стадии выпуска на рынок. Одной из причин было то, что фабрика, через которую мы должны были делать наш продукт, закрылась, не выполнив своих обязательств перед нами. После чего было принято решение сосредоточиться на других проектах. Возможно мы вернемся к этому проекту позже, но на данном этапе нам было бы интересней выпустить коллаборационные вкусы с уже известными производителями.

Участвуете ли вы в крупных кальянных выставках?

Мы всегда присутствуем на крупных кальянных мероприятиях, но как участники со своим стендом, мы принимали участие только в одной выставке HCS в Питере. Мы выиграли бесплатный стенд в конкурсе инноваций кальянной индустрии. Мы сделали первую мобильную кальянную игру в формате шутера, которая называлась Angry Smoke. Главный персонаж в этой игре работал кальянным мастером, который отбивался от армии гостей и главным боссом первого уровня был Satyr, которого нужно было победить. Второй уровень мы сделали специально под HCS со стендами брендов, которые присутствовали на этом мероприятии, а главным боссом была организатор выставки, Ася Закатова.

Первая кальянная игра Angry Smoke

Какие планы на следующие 5 лет?

Глобальные планы нашей компании – стать самой технологической компанией кальянной индустрии. Мы планируем применять все доступные инновации, как в оптовом направлении, так и в розничном. Уже сейчас мы улучшаем пользовательский опыт от взаимодействия с нашей компанией в онлайн и оффлайн формате. В ближайшее время мы добавим в нашу работу искусственный интеллект, который будет не только анализировать все этапы продаж, но и будет принимать заказы клиентов без участия менеджеров. Первым шагом к внедрению инноваций стало наше мобильное приложение.

Приложение Big Smoke Google Play.pngПриложение Big Smoke Google Play.png


Также в номере:
Gangster Lounge - заведение месяца по версии "Гид Big Smoke" читать статью;
Консалтинг от Fedotov Group читать статью;

Читай печатную версию "Big Smoke Magazine" абсолютно бесплатно!


Следи за новостями в нашем telegram-канале!

05.04.2024