Дистанционная розничная продажа табачной и никотиносодержащей продукции, а также кальянов и устройств не осуществляется
Армен Борисович, вы уже давно занимаетесь сигарным бизнесом, почему именно эта сфера и как вы пришли в WTO?
В сигарном бизнесе я с 1996 г. Занимался развитием и продажами винтажных (Hande-Made) сигар из Доминиканы, Никарагуа и Гондурас в HoReCa г. Москвы и по всей России (приоритетно в казино, коих было в Москве до 50 локаций), а также точечным клиентам-Олигархам из бизнес-элиты России, политикам, владельцам заводов, газет, пароходов.
Счастливый случай свёл меня в 2005 г. с Алексеем Марковым основателем, идеологом, паррфюмером-технологом бренда WTO (World Tobacco Original), с приглашением посетить его 1-й Фестиваль Кальянной Культуры, который проводился в Арме (ныне АртПроект ВинЗавод). Это было тогда и в диковинку и феерично красиво. Ну и всё закружилось и понеслось. Алексей тогда занимался самым качественным кальянным аутсорсингом в Москве в дорогих, красивых ресторанах (порядка 300+ локаций). В 2009 г. по выигранному тендеру, мы вместе вошли в самый дорогой ночной клуб в России Pacha Moscow. Я руководил Сигарным департаментом, Алексей руководил кальянным департаментом. Клуб закрылся в 2015 г., каждый из нас пошёл дальше по своей линии бизнеса. Я не вникал в тонкости кальянного бизнеса, и в 2018 г. ко мне обратился Алексей Марков с предложением возглавить Департамент продаж компании WTO.
Можно ли считать, что именно WTO первые, кто придумал делать сигарный табак для кальяна?
100%. Идея - инновация, разработка и патент, полностью принадлежат Алексею Маркову. Кальянный табак из 100% сигарного листа - сырья, придумал первым Алексей Юрьевич Марков. На второй стадии, после проведённых тестов и опытов, в поисках нужного сырья, он уже общался со всеми импортерами в России и производителями в мире.
Кого считаете своим основным конкурентом?
У нас нет конкурентов на мировом и Российском рынках, в этом часть нашей инновационной стратегии. Отличаемся от всех технологиями производства данного продукта и качеством дорогого сигарного сырья, ввозимым из стран Карибского бассейна и других стран, и качеством ароматизаторов, и количеством линеек и палитрой вкусов, да и много чем ещё. Важен наш главный принцип: мы не экономим на расходниках, мы делаем лучший продукт! А остальные работают под слоганом: дешевле, чем у WTO! Мы сильно разные с ними!!! Поэтому, скорее всего, мы являемся конкурентом для всех! И возможно, наше внимание и интерес, также привлек бы более дорогой и более качественный табак чем наш, и тогда мы запустим нашу новейшую разработку!!! Нас не догонят!
Раньше WTO присутствовал на всех популярных выставках России, а сейчас вы почти не выставляетесь. С чем это связано?
С 2020 года мы поменяли стратегию развития. И наши ключевые задачи - общаться напрямую со всеми нашими контрагентами помогая им развиваться с нашими продуктами и выстраивая долгосрочные отношения.
На сколько я знаю, много лет назад вы организовывали одну из первых кальянных выставок в России. Почему не стали развивать этот проект дальше?
Организатором и идейным вдохновителем Первого Кальянного Фестиваля был Алексей Марков. Таких фестивалей и мероприятий было несколько. На то время он делал самые масштабные ивент мероприятия и вечеринки с кальянами в восточном стиле. И этот фестиваль был больше про развитие ивент рынка в России (с кальянами, восточными сладостями, чайными церемониями, с шатрами и восточными интерьерами, и восточными танцами и тд ).
Потом наступил небольшой кризис в Ивент рынке и упал спрос на красивую Восточную тематику, да и Алексей ушел в проект Чайхона №1 и времени этим заниматься было меньше.
Вы делали добавку для кальяна WTO Extract, есть ли планы по развитию этого продукта?
Да, мы создали новый продукт - Экстракт WTO, чтобы не били наш табак добавками гостям, при продаже кальянов с остальными табаками, а просто отжимом в каплях обогащали любой другой кальян, придавая незабываемый и насыщенный сигарный вкус, чтобы кальянные мастера, использовали в качестве добавки, а конечные потребители наслаждались бы, отправляясь в дымновкусное путешествие.
Кальян или вейп, за кем будущее?
Это совершенно разные территории разные бизнесы. Именно поэтому на кальянном рынке не прижились вейп -электронные кальяны! Мы были у истоков развития вейп индустрии в России и их законотворчества. И производили несколько бренд линеек жижек. Но сейчас мы за классику, но с инновациями. Россия ускакала на 50 лет вперёд от остального мира в кальянной индустрии. Сигары всегда были и будут востребованы. Но вот по вейпам, это беда нашего общества. Китай выпускает миллиардными объёмами данный продукт, но в Китае китайцы его не курят и не приобретают. Парадокс, скажите Вы? Но они все утверждают, что это вредно для здоровья.
Курите меньше, но лучшее!
Читай печатную версию "Big Smoke Magazine" абсолютно бесплатно!
Следи за новостями в нашем telegram-канале!
Комментарии