Интервью с Алексеем Трефиловым (Догма)

"Big Smoke Magazine" - бесплатный специализированный журнал, посвященный кальянной индустрии.
В десятом выпуске журнала "Big Smoke Magazine" наша редакция взяла интервью у совладельца табака Догма - Алексея Трефилова.

Алексей Трефилов Догма

Алексей, табак Догма на рынке уже достаточно давно, с чем связана такая резкая популярность вашего бренда именно в 2023 году?

Догме уже 4,5 года, через пару лет она пойдёт в школу. Мы росли всё это время, проходили долгий путь от идеи, проработки продукта и получения акциза до масштабирования производства и медиа-работой внутри индустрии. Маркетингом всерьёз мы начали заниматься только в 2022 году, и продолжили работать над силой бренда в 2023. На текущий момент, мы заслужили доверие индустрии, но я бы не назвал это популярностью. Нам ещё далеко даже до ТОП-10 табачных брендов РФ.

Ваше производство было готово к такому ажиотажу, справлялись с объемами?

Несмотря на то, что мы выросли в три раза относительно декабря 2022 года, мы всё ещё производим в районе 1500 кг в месяц. Для сравнения, NАШ в 2022 году делал ~5000 кг/месяц. Мы прирастаем, но делаем это постепенно. И здесь залог грамотной работы – выстраивание адекватных отношений с дистрибьюторами. Мы не начинаем работу в новом регионе, если наших объёмов не хватает на покрытие спроса текущих партнёров. Именно поэтому в Новосибирске Догма появилась только в ноябре 2023.

Как считаешь, почему сейчас сигарный табак для кальяна в целом стал таким популярным у потребителей?

Опять же, я не могу это назвать популярностью, мы не охватываем и 10% любителей кальяна. Однако, процесс идёт, и работа ведётся в верном направлении стараниями многих кальянных брендов. Сигарный лист это в первую очередь высококачественное сырьё, которое позволяет создавать табак с хорошей крепостью в рамках комфортного курения. Это про гедонизм, про удовольствие.


Догма баннер.png

В 2023 году вы сделали ребрендинг. Вместо тайного общества вы теперь позиционируете себя как «Сигарный Панк». Почему решили сделать ребрендинг и почему именно панк?

В первую очередь, чтобы чётко обозначить переход на 100% сигарный лист, т.к. ранее в бленде Догмы было 47% сигарного листа и 53% вирджинии. А ещё, бизнес - это живой организм. Мы растём, меняемся и развиваемся вместе с ним. Спустя время мы смогли чётче осознать самих себя и понять, что хотим донести этому миру.


Догма – это контркультура сигарной индустрии. Когда мы представляем классическое курение сигар, перед нами встают образы солидных дяденек в пиджаках. Какое-то закрытое и недоступное общество, то-ли депутаты, то-ли наркобароны. Так вот, Догма - это возможность покурить сигару без флёра элитарности и излишнего пафоса. Догма - это “сигара для пацанчиков”. Честный, искренний и открытый продукт - такой же, как и мы сами.

 
Панк - это не про “говнарьство”. Панк это про протест, про внутреннюю свободу, про искренность, про свой собственный путь. Именно это мы и стараемся отразить в Догме.

Вы выиграли премию «Табак года» по версии JC Awards и премию «Крепкий табак года» по версии «Smoky Trip» обогнав табак Trofimoff на 1%. Как ощущения? Праздновали победу?

Если подумать, то в этом году мы получили и “выбор народа”, и “выбор профессионалов”. “Народная” премия Smoky Trip далась нам нелегко, однако, благодаря поддержке наших Свидетелей мы смогли занять первое место. А вот “Табак года” в JC Awards стал для нас искренней неожиданностью. Мы воспринимаем эту победу как большой аванс на 2024 год. Нам есть над чем работать, нам есть куда расти. Однако, эта победа говорит нам о том, что мы на правильном пути. Не праздновали, конец года, а работы ещё вагон!

Назовите топ-3 сигарных бренда лично для тебя и почему. Догму выбирать нельзя.

1. Total Flame. С Никарагуанского и Доминиканского бленда, а также с BASIS-505 и BASIS-809 началась наша любовь к сигарным табакам;
2. Satyr. Компания, к которой мы относимся как к старшему брату. Это заряженные сильные ребята, которые своей работой протоптали тропинку от сигарного листа до сердца любителей кальяна;
3. Kraken. За их неароматические бленды, особенно за последние релизы.

Какие планы и цели вы ставите себе на 2024 год?

Получить лицензию, масштабировать производство, наращивать объёмы, увеличивать представленность в регионах. Расширять ароматическую и экспериментальную линейки. Удивлять индустрию продуктами, которых в ней ранее не было. Оставаться честными перед самими собой и нашими Свидетелями.

Кальян или вейп, за кем будущее?

За теми, у кого горят глаза, и теми, кто искренне гордится тем, что делает.

Догма баннер большой.png


Также в номере:
Консалтинг от Fedotov Group (читать статью);
Голосуй за лучшее заведение 2023 года (читать);
Новости Big Smoke;
Поиск работы;
Кальянный кроссворд;
Кальянный гороскоп.

"Big Smoke Magazine" ты получишь абсолютно бесплатно при любом заказе в нашем магазине!

Следи за новостями в нашем telegram-канале!

05.01.2024