"Big Smoke Magazine" - бесплатный специализированный журнал, посвященный кальянной индустрии.
В первом выпуске журнала
"Big Smoke Magazine" наша редакция взяла интервью у организатора "Hookah&Vape Club Show" Аси Закатовой.
Ася, здравствуйте! 6-7 мая пройдет Hookah & Vape Club Show в Казани. Человек, который бывал на ваших выставках удивится почти каждому слову в предыдущем предложении.
Мы планировали провести 3 региональные выставки в Новосибирске, Казани, Краснодаре. Новосибирск получился бомбезным, все ждали Казань, но из-за мобилизации пришлось ее отменить и провести вейповую. Именно поэтому центральная выставка стала симбиозом всех трех мероприятий, кальянного, вейпового и регионального. И по этой же причине выставка стала 2 дня, как промежуток между 3-мя днями центральной и одним днем региональной.
В название выставки добавилось слово Vape. Увидим ли мы когда-нибудь привычные кальянные выставки?
Выставка - это отражение индустрии. Покуда вейпы настолько популярны и закрывают нишу потребления никотина, они будут на выставке. Если популярность вейпов будет снижаться, а кальянов расти, то и выставка изменится и возможно приставка Vape исчезнет.
Кальяны вместо 50% выставки занимают всего 25%. Они теряют популярность или дело в самих брендах?
Если смотреть по статистике продаж кальянных магазинов, объем продаж кальянной продукции - 15-25% по отношению к вейпам. Ту же картину отражает выставка. И да, кальянная индустрия стремительно стагнирует. Уже 2 года не выходило никаких новинок, нет притока новой крови, все деятели индустрии становятся консервативными ворчливыми стариками, которые замыкаются внутри своего сообщества не допуская в свой круг новизну и разрыв шаблона, как не боялись делать это молодые динамичные люди, какими были кальянщики 8 лет назад.
Увидим ли мы зарубежные компании в кальяном зале?
Будет несколько турецких брендов, один китайский. Опять-таки, современные реалии. Многие кто хотел бы приехать, но физически не могут. Также, на фоне падающего кальянного рынка некоторые бренды начинают терять интерес к России.
Компания Darkside вернулась на выставку, да еще и генеральным спонсором с брендом LeTeam. Казалось, что после «Darkside Сопротивления» обратного пути нет. Как возродилось ваше сотрудничество?
ДС должны были стоять 500 метровым стендом в 21 году. Они отказались от идеи сопротивления и взяли хороший большой стенд возле сцены. Но начало СВО внесло свои коррективы. Компания на год отказалась от развлекательного контента и за неделю до выставки от места. Сейчас компания возобновляет свою маркетинговую активность и естественным процессом стало участие в выставке, а как появилась возможность вернуть статус генспонсора, они это сделали со своим новым продуктом LeTeam. При этом ребята планируют сделать афтепати после выставки не в формате сопротивления, а в формате коллаборации с выставкой.
Жевательный табак по продажам набирает большие обороты, если эта тенденция продолжится, увидим ли мы когда-нибудь Hookah&Vape&Snus Club Show?
Жевательный табак и сейчас будет на выставке, но мы не выносим его в название, потому что сейчас это ещё не столь знаковое явление, как вейпы! Опять-таки, повторюсь, выставка - срез индустрии. В зависимости от изменений рынка будет меняться выставка.
Также в номере:
"Гид Big Smoke" - кальянный путеводитель по лучшим заведениям России. Рейтинг составляется независимыми экспертами, при оценивании заведения применяется многоступенчатая система анализа;
Читай печатную версию "Big Smoke Magazine" абсолютно бесплатно!
P.S. после выпуска статьи изменились условия проведения фестиваля "Hookah&Vape Club Show". Более подробная информация на сайте организатора kalyan.events