Дистанционная розничная продажа табачной и никотиносодержащей продукции, а также кальянов и устройств не осуществляется
Артём, расскажи, как ты пришел в табачную индустрию и какие у тебя сейчас основные проекты?
У меня в 18 лет была одна проблема, я очень любил кальян, а магазинов в Казани не было (я родился там), кроме одного араба. Поэтому я по сути решил проблему в нашем городе, открыв магазин, лаундж и доставку(кейтеринг) в 2013 году.
Сейчас основные направления:
• Bazooka Store — франшиза, более 150 магазинов;
• Консалтинг и курсы — обучаю ритейлеров масштабироваться;
• Форум БАЗУМ — флагманское событие в индустрии;
• Плюс IT-продукт, wholesale, настольная игра, и немного контента для личного бренда.
Какова главная миссия и концепция мероприятия Базум?
Дать предпринимателям из табачной сферы точку роста. Не конференция ради говорящих голов, а форум с реальной пользой: разборы, мастермайнды, офферы, которые нельзя получить в онлайне. Мы про общение, связи, сделки. Это комьюнити для тех, кто тащит на себе весь магазин и хочет вырасти.
До Базума ты организовывал фестиваль Волга Фест, что это за фестиваль и почему он больше не проводится?
Эх, сыпешь солью на рану)) это был кальянный фестиваль, который я проводил в 2016-2021 годах. Перестал делать, потому что пришел запрет от главы минздрава Татарстана, однако сейчас уровень знакомств несколько иного уровня и мы всерьез думаем о возобновлении этой истории. Потому что это весело! Не ради денег, для души.
Как ты относишься к введению лицензий для табачных магазинов? Считаешь ли ты это нужным шагом для рынка?
Считаю, что наводить порядок нужно. Но вопрос — как это будет реализовано. Если лицензии = «ещё один способ стрясти взятку», то рынок это только убьёт. Но если это шанс очистить полки от серого товара — я за. У нас в стране не с законами проблема, а с их реализацией.
Как ты и твои магазины борются с конкурентами, которые продают немаркированную продукцию и демпингуют на рынке?
У нас другая стратегия — ставка на системность, клиентский опыт, ассортимент, локации (лучшие), график работы. Плюс ведём работу через ассоциацию табачных ритейлеров, меняем правила игры — об этом я расскажу на форуме.
Что, по твоему мнению, необходимо российскому рынку никотиновой продукции, чтобы он полностью стал “белым”? И реально ли это в ближайшем будущем?
Необходимо снизить акциз на жидкость в 5 раз и на ОЭС вдвое и контроль от госорганов. В таком случае достаточно будет пол года на полное обеление, помнишь как это было в кальянном табаке? Классно было)
В каком новом направлении на рынке никотиновых товаров ты видишь наибольший потенциал и почему?
Жевательный табак и никпэки. Lewa, например, уже вырывается вперёд. Категория новая, пока почти без конкуренции. Плюс потребителю интересна — легальность, компактность, альтернатива вейпам. Главное — не зарегулировать её на старте, как это уже было с вейпами.
С какими основными проблемами сталкивается человек, который хочет открыть свой магазин? Какие 3 главных совета ты бы ему дал?
Проблемы:
1. Неправильная точка. Без трафика не будет выручки.
2. Закупки на основе интуиции. Люди берут всё подряд, а потом неликвид лежит.
3. Операционка сжирает потенциал. Собственник сидит за кассой, потому что не выстроил систему.
Советы:
— Сходи в 100 магазинов конкурентов, изучи их на 100%.
— Не экономь на обучении. Бизнес это математика, нужно разбираться.
— Изучай менеджмент. Нанимай людей умнее себя там, где это необходимо. Это уже, про построение УК.
Кальян или вейп, за кем будущее?
Будущее за ритейлерами, они будут диктовать условия рынку. Если говорить про категорию - легализация никпеков, я думаю это ближайшее будущее.
Скидка 20% на "Базум" по промокоду BIGSMOKE.
Заходи и бронируй билеты на сайте базум.рф
Читай печатную версию "Big Smoke Magazine" абсолютно бесплатно на мероприятии "Базум" 18 июля в Москве!
Следи за новостями в нашем telegram-канале!
Комментарии